Запись в трудовой книжке при увольнении при ликвидации организации или закрытии ИП


Завершение работы предприятия связано с массой забот как для начальника, так и для подчиненного. Законодательство четко регламентирует запись, которая должна быть сделана в документе трудящегося, и ошибка в этом на первый взгляд несложном вопросе может обернуться серьезными проблемами для работодателя.

Нормативно-правовые акты, регулирующие процедуру увольнение

Основополагающим правовым актом здесь является ТК РФ. В частности, он устанавливает, что:

  • в трудовую книжку должна быть внесена запись о том, что договор прекращен (ст. 66);
  • предусматривается расторжение договора работодателем в случае, если организация или индивидуальный предприниматель прекращают свою деятельность (п. 1 ч. 1 ст. 81).

Нормы, непосредственно регулирующие внесение пометок в персональный документ работника при ликвидации предприятия, содержатся в «Правилах ведения и хранения трудовых книжек», которые были установлены в 2003 году Постановлением Правительства за номером 225.

Данные Правила содержат сведения о том, что:

  • причина увольнения указывается в том виде, как она прописана в статье ТК РФ;
  • если договор был расторгнут по инициативе работодателя, то при заполнении строки необходимо дать ссылку на один из пунктов 81 статьи ТК РФ;
  • любая запись должна быть заверена:
    • печатью работодателя;
    • подписью сотрудника, который отвечает за их заполнение, или индивидуального предпринимателя;
    • подписью владельца.
Информация
Еще один важный правовой акт – Постановление Минтруда за номером 69, принятое в 2003 году. Оно содержит Инструкцию по заполнению трудовых книжек, которая детально описывает процесс их ведения.

Порядок выполнения записи в трудовой книжке сотрудника, который уволен при ликвидации организации

Увольнению в рассматриваемых условиях обязательно должно предшествовать уведомление работника. Оно производится не позднее чем за 2 месяца до даты, когда предприятие будет окончательно ликвидировано. Такой срок установлен только для уведомления штатных сотрудников, для временных и сезонных он будет составлять 7 и более дней.

Подобное уведомление может быть составлено в произвольной форме, но оно должно содержать:

  • причину, по которой планируется уволить сотрудника;
  • дату, на которую назначено увольнение;
  • гарантиях, предоставляемых лицу в этой ситуации.
Важно
Факт уведомления должен быть подтвержден подписью работника.

Если же он отказывается расписываться на бланке, должен быть составлен акт, фиксирующий это обстоятельство.

В ходе процесса ликвидации предприятия работодатель предоставляет центру занятости сведения о сотрудниках, с которыми вскоре будет расторгнут договор, и определяет размер выплат в связи с окончанием её существования. Также должны быть подготовлены приказы об увольнении.

Важной особенностью прекращения трудового договора при ликвидации организации является то, что работы лишаются даже представители социально-защищенных групп:

  • лица, находящиеся в декретном отпуске;
  • несовершеннолетние;
  • беременные;
  • находящиеся в отпуске;
  • матери-одиночки;
  • лица, находящиеся на больничном.

Лицо, на которое возложена ответственность за ведение соответствующей документации заполняет персональный документ работника руководствуясь Инструкцией. Порядок следующий:

  • первая графа предусмотрена для порядкового номера записи;
  • вторая должна содержать число, месяц и год, которым датировано увольнение сотрудника;
  • третья раскрывает причину, по которой произошло расторжение договора и её правовое обоснование: «Уволен в связи с ликвидацией организации пункт 1 части первой статьи 81 ТК РФ»;
  • в четвертой главе пишется название, номер и дата локального акта, в соответствии с которым вносятся данные (как правило, это приказ).
Внимание
Стоит помнить, что запись может быть сделана не только на русском языке, но и на языке одной из республик в составе РФ. При этом все подписи и печать дублируются.

Сроки выдачи трудовой

Трудовая книжка по общему правилу выдается на руки в последний день работы, но иногда граждане намеренно не получают её. Впоследствии это может стать основанием для претензий к работодателю о несвоевременности выдачи документа.

Чтобы их избежать нужно предпринять следующие шаги:

  1. Составление акта, в котором содержатся сведения об отказе лица в получении.
  2. Занесение пометки об этом в книгу учета.
  3. Отправка работнику почтой уведомления о том, что ему необходимо получить свой документ.
  4. Занесение пометки об этом в книгу учета.
  5. Получение согласия работника на отправку документа по почте.
  6. Отправка документа почтой.
У вас остались вопросы?
Вы задаете вопрос дежурному юристу
Юрист анализирует ваш вопрос
Юрист связывается с вами
Ваш вопрос решен!
Приемущества:
  • Полная анонимность
  • Бесплатно
  • Возможность обсудить любые темы, связанные с дарением
15
минут - средняя
скорость ответа
40
консультации
сегодня
11785
консультаций
проведено всего