Увольнение по соглашению сторон: запись в трудовой книжке


Вариант увольнения по соглашению сторон требует обоюдного согласия участников трудовых взаимоотношений. Инициативу проявляет один участник, второй выражает согласие. Сотрудник отдела кадров или руководитель предприятия обязательно делает запись в трудовой книжке, которая должна соответствовать определенным требованиям и не противоречить нормам законодательства. Событие фиксируют в документе до ухода служащего с предприятия.

Правовая база

Такой способ прекращения взаимных трудовых обязательств считается наиболее мирным и регулируется положениями статьи 78 ТК РФ. Правила оформления записи не отличаются от общих норм составления документов. К ним относятся:

  • отсутствие грамматических, стилистических и юридических ошибок;
  • наличие заверительной подписи уполномоченного лица.

Правовой основой грамотного составления записи служит п.1 ч.1 ст. 77 ТК РФ. Дополнительно необходимо руководствоваться инструкцией по заполнению и ведению трудовой книжки. Еще одним правовым документом, на который ссылается работник кадровой службы, является трудовой договор.

Виды записей при увольнении по соглашению сторон

Основное правило, которое необходимо выполнять кадровику – грамотно сформулировать запись. Если присутствует ссылка на п.1 ст.77, то предложение может звучать по-разному:

  • уволен по соглашению сторон;
  • трудовой договор расторгнут или прекращен по соглашению сторон.

Отсутствие наименования регламентирующего документа даже при правильном содержании записи сделает её неправомочной. Поэтому правильное написание текста выглядит так: «Трудовой договор прекращен по соглашению сторон, пункт 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации». Допускаются три перечисленные выше вариации начала предложения, а текст на указание правового документа остается неизменным.

Внимание
Еще один нюанс, который нужно учитывать работнику кадровой службы – запись делают не ранее последнего рабочего дня сотрудника. В противном случае, он может изменить свое решение, и ответственность за незаконно оформленную книжку лежит на кадровике.

Пошаговый алгоритм

Чтобы произвести необходимую отметку, служащему отдела кадров понадобиться найти трудовую, принадлежащую увольняемому. Документ хранится в личном деле. Главный разворот книжки пропускается, и запись делают на основном бланке. При этом соблюдают основные требования при заполнении:

Графа таблицы

Правила написания

№1

Порядковый номер записи. Предусмотрена в графе сквозная нумерация. От предыдущей информации отступают одну строку.

№2

Дата написания в определенном порядке, который указан в бланке. Для месяца и дня применяют двузначное число, для обозначения года – четырехзначное.

№3

Раздел, содержащий информацию о работе, заполняется текстом с перечисленными данными:

  • причина увольнения;
  • название предприятия;
  • должность увольняемого.

Обязательно упоминание законодательного акта (часть, раздел, статья).

№4

Включает реквизиты основания записи – номер и дату приказа.

Важно
Любые пометки в документе делаются разборчивым почерком и должны быть легко читаемы. Трудовая книжка – официальный документ.

Важные нюансы

При заполнении кадрового документа существуют определенные критерии записей:

  1. Любая отметка не должна содержать исправлений или помарок, а чтение текста вызывать затруднений. Если произведена ошибка, то запись оформляют заново.
  2. Обязательно ознакомление работника с произведенными изменениями в документе. Кроме печати организации и подписи кадровика необходима отметка владельца о прочтении. Этот пункт предусмотрен Инструкцией по заполнению трудовых книжек.
  3. Отметки производятся исключительно ручкой (с пером, шариковой, гелевой). Механические средства в виде печатной машинки или принтера не допускаются.
  4. Цвет чернил разрешен один из трех – фиолетовый, черный или синий.
  5. Название профессии, должности или работы увольняемого, должно точно соответствовать общероссийскому классификатору ОКПДТР.
  6. Произведенная запись полностью совпадает с текстом соглашения или приказа.
  7. Печать не должна закрывать текст записи и занимать лишние свободные строки бланка.

Соблюдение перечисленных правил позволит кадровикам избежать административной ответственности.

У вас остались вопросы?
Вы задаете вопрос дежурному юристу
Юрист анализирует ваш вопрос
Юрист связывается с вами
Ваш вопрос решен!
Приемущества:
  • Полная анонимность
  • Бесплатно
  • Возможность обсудить любые темы, связанные с дарением
15
минут - средняя
скорость ответа
38
консультации
сегодня
10364
консультаций
проведено всего