Справки при увольнении
- Что должен получить сотрудник при увольнении?
- Трудовая книжка
- Медицинская книжка
- Справка о зарплате по форме 2-НДФЛ
- Справки о размерах заработной платы
- Информация о страховом стаже по новой форме СЗВ-М
- Выписка по форме СЗВ-Стаж
- Справка-расчет по страховым социальным взносам
- Дополнительные справки пенсионерам
- Последствия невыдачи документов и справок для работодателя
При увольнении работодатель безусловно обязан выдать покидающему компанию работнику трудовую книжку, и, при ее наличии, и медицинскую, а также справку по форме 182Н о величине зарплаты. Также работник может попросить его составить и ряд иных бумаг. В этом случае работодатель обязан исполнить просьбу.
Что должен получить сотрудник при увольнении?
Когда трудовые отношения между работником и нанимателем прекращаются, компании нужно выдать следующее:
- трудовую книжку;
- информацию о величине его зарплаты и иных вознаграждений в период его работы на предприятии за последние два года (форма 182Н);
- также другие бумаги, относительно которых сотрудник может выдвинуть данное требование, составив об этом заявление в письменной форме.
В частности, к ним относятся:
- приказ, по которому данный сотрудник был принят на работу;
- дополнительные соглашения к основному договору при их наличии;
- также акты, в соответствии с которыми он повышался в должности;
- решения, служившие основанием для его перевода на другое место работы;
- медицинская книжка, если на данном месте она требовалась;
- приказ об увольнении.
Трудовая книжка
Работодателю необходимо в обязательном порядке выдать работнику этот документ при увольнении. В него требуется внести последнюю запись об этом расторжении отношений. Все предыдущие записи, которые были сделаны уполномоченным сотрудником на данном предприятии, должны быть удостоверены подписями, как самого работника — владельца книжки, так и нанимателя.
Предварительно увольняющемуся следует внимательно ознакомиться с содержимым документа, относящимся к этому периоду. Если он обнаружит неточности, ему следует попросить их исправить.
Медицинская книжка
Медицинская книжка сотрудника — это еще один документ, для которого установлена норма, в соответствии с которой предприятию требуется возвратить ее ему при увольнении. Это относится и к тому случаю, когда книжка на работника была оформлена в данной компании.
Справка о зарплате по форме 2-НДФЛ
Справка о заработке согласно форме 2-НДФЛ требуется для того, чтобы сотрудник предоставил ее следующему нанимателю, который именно с использованием данных оттуда будет определять величину возможных пособий:
- по нетрудоспособности в случае болезни;
- по беременности и родам;
- в декрете по уходу за малышом.
Требуется привести:
- информацию о данном юридическом лице;
- сведения о самом сотруднике;
- размеры выплат получателю справки, на которые за этот и за два предшествующих года начислялись социальные взносы;
- число календарных дней, которые не учитываются при калькуляции пособия (пропущенные вследствие болезни, беременности, ухода за сыном или дочерью).
Справки о размерах заработной платы
Этот документ следует отличать от предыдущего. Данная бумага содержит информацию о зарплате за последние три месяца, которые получатель трудился в компании. Это документ требуется для его последующей подачи на биржу труда с целью получения пособия по безработице.
Универсальная обязательная форма отсутствует, однако рекомендуется заполнять его по бланку, который приведен в письме Министерства Труда от 15 августа 2016 года. Однако даже при составлении его в произвольной форме сотрудники службы занятости не вправе отказать в его приеме.
Требуется указать в нем все виды выплат за это время, включая:
- собственно зарплату;
- премии (их совокупная сумма на год делится на 12 и такая величина добавляется к каждой из трех месячных зарплат, указываемых в данном документе);
- доплаты и надбавки;
- комиссионные;
- «тринадцатую зарплату».
Информация о страховом стаже по новой форме СЗВ-М
Также при увольнении необходимо вручить бумагу о трудовом стаже в соответствии с недавно принятой формой СЗВ-М. В ней содержатся данные за месяц перед увольнением, он требуется, чтобы обеспечить точность начисления сотруднику пенсии.
В эту бумагу включаются следующие разделы:
- сведения о работодателе;
- информация об отчетном периоде;
- сведения о сотруднике (ИНН и СНИЛС).
Выписка по форме СЗВ-Стаж
Отчет СЗВ-Стаж имеет значение сходное с формой из предыдущего раздела. Она также содержит информацию о стаже персонала и подается в Пенсионный фонд России. И ее также при увольнении выдают исключительно данному сотруднику.
При этом для данной формы установлено, что ее подача необходима, даже если лицо в течение определенного периода не получало заработную плату.
Справка-расчет по страховым социальным взносам
Справка-расчет предназначена в фонд социального страхования. Ее функция состоит в том, чтобы эта организация выплачивала сотруднику пособие по нетрудоспособности после первых трех дней, когда эта обязанность лежит на работодателе.
Эта бумага включает:
- величину долга организации перед ФСС по взносам;
- размер взносов, предоставленных предприятием;
- сумма средств, полученных от территориальных органов ведомства с целью возмещения осуществленных расходов;
- и иную информацию.
Дополнительные справки пенсионерам
Для пенсионеров не предусмотрено выдачи дополнительных справок при расторжении с ними трудового договора. При увольнении этой категории выдают то же, что и прочему персоналу.
Последствия невыдачи документов и справок для работодателя
В трудовом кодексе предусмотрено, что работодатель безусловно обязан предоставить увольняющемуся все справки, включая обязательные, а также те, для получения которых необходимо подать запрос. При его наличии у компании отсутствуют уважительные причины для отказа в этих бумагах.
При невыполнении работодателем законной просьбы сотрудника последние имеет право:
- подать руководителю заявление, составленное в двух экземплярах, один из которых он вручает секретарю, а второй сохраняет себе, при этом секретарь должен указать на его копии, что заявление было принято;
- направить этот же документ по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении.
После этого компания в течение трех дней обязана составить все запрошенное.
В этих жалобах содержится просьба о привлечении работодателя к ответственности по статье 5.27 КоАП. В дальнейшем по административному делу на юридическое лицо будет наложен штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей.
- Полная анонимность
- Бесплатно
- Возможность обсудить любые темы, связанные с дарением
скорость ответа
сегодня
проведено всего