Запись об увольнении в трудовой книжке
Трудовая книжка является главным документом при трудоустройстве любого гражданина. Статья 66 ТК указывает, что в нее вносятся сведения о стаже, должности, сроках работы. Работники кадрового отдела, бухгалтер, секретарь или руководитель наталкиваются на проблему грамотного заполнения книжки при увольнении сотрудников. В данном материале рассмотрены главные подводные камни и нюансы во внесении сведений.
Общая характеристика книжки
Трудовая книга представляет собой документ установленного образца, который подтверждает трудовую деятельность и стаж сотрудника. ТК РФ указывает, что книжки обязаны заводить юридические лица и предприниматели для сотрудников, у которых отсутствует книга или при первом трудоустройстве.
Трудовая книжка приобретается один раз в жизни, при продлении заводятся вкладыши. Нормативные документы придают серьезное значение хранению документа.
Место для хранения можно выбрать самому, главное, чтобы условия обеспечили безопасность бумаг. Зачастую, руководитель передает их в кадровый отдел или бухгалтерию.
Правила оформления записи при увольнении сотрудника
Принципы заполнения документа прописаны в «Правилах о ведении трудовых книжек, изготовлении бланков и обеспечении ими работодателей» (Постановление Правительства от 16.04.2003 № 225). Второй документ, регулирующий порядок – «Инструкция по заполнению книжек». Также ведение и заполнение трудовых книжек регулируется статьями ТК РФ.
В день расторжения договора работнику предоставляют личную карточку и ознакамливают с записью в трудовой. Затем ему выдают книжку, за которую он расписывается в журнале учета движения трудовых книг.
В первой колонке «Сведения о работе» записывается номер по очередности. В колонке 2 указывается дата расторжения договора с подчиненным (например: 12.06.2017). В третьем столбце прописывается основание, по которому сотрудника увольняют, ссылаясь на конкретный закон и указывая часть и пункт.
Примеры записей в трудовую книжку в зависимости от причины увольнения
- Подчиненный уходит с должности по собственной инициативе. Так и указывается – по личному желанию работника, регулируется п.3 ч.1 ст. 77 ТК.
- Прекращение выполнения должностных обязанностей в результате перемещения в другую фирму согласно п.5 ст.77.
- Расторжение контракта ввиду сокращения штатных сотрудников – ст. 81 ч.1 п. 2 ТК.
- Когда истек срок контракта согласно ч. 1 статьи 77.
- Увольнение произошло по причине серьезных нарушений – прогула. П. 6 ч.1 ст.81, подпункт «а»
- Когда подчиненный приходит на место службыв нетрезвом состоянии согласно п.6 ч.1 ст. 81, подпункт «б».
- Трудовое соглашение расторгается вследствие смерти работника согласно статье 83 ч.1 п.6.
- По обоюдному согласию сторон – статья 78 ТК.
Аннулирование записи
Если в записи об увольнении допущена ошибка, или сотрудник передумал уходить, а данные об увольнении уже внесены в трудовую, необходимо выполнить новую запись — аннулирующую предыдущую.
В первую колонку записывается номер по очередности. В следующий столбец вписывается дата записи. Колонка 3 содержит отметку « Запись за …(указать номер) считается недействительной». Далее требуется указать достоверные сведения. В 4 графе пишется номер распоряжения, основываясь на которое внесли неправильную информацию.
Как внести изменения после увольнения сотрудника
Если работник считает, что его права нарушены, он может обраться в суд. Изменение записи в трудовой проводится на основании решения суда согласно ст. 394 ТК РФ.
После принятия судом решения об изменении записи в трудовой, кадровый работник обязан вписать новую формулировку. В третьей колонке необходимо прописать название фирмы, которая допустила оплошность. В следующей строчке написать, что запись такого-то номера является недействительной. Потом записываются верные данные, которые подтверждаются росписью и печатью начальника.
- Полная анонимность
- Бесплатно
- Возможность обсудить любые темы, связанные с дарением
скорость ответа
сегодня
проведено всего