Запись об увольнении в трудовой книжке


Трудовая книжка является главным документом при трудоустройстве любого гражданина. Статья 66 ТК указывает, что в нее вносятся сведения о стаже, должности, сроках работы. Работники кадрового отдела, бухгалтер, секретарь или руководитель наталкиваются на проблему грамотного заполнения книжки при увольнении сотрудников. В данном материале рассмотрены главные подводные камни и нюансы во внесении сведений.

Общая характеристика книжки

Трудовая книга представляет собой документ установленного образца, который подтверждает трудовую деятельность и стаж сотрудника. ТК РФ указывает, что книжки обязаны заводить юридические лица и предприниматели для сотрудников, у которых отсутствует книга или при первом трудоустройстве.

Важно
Физическим лицам, являющимися работодателями, запрещается заводить трудовую на подчиненных согласно статье 309 ТК РФ.

Трудовая книжка приобретается один раз в жизни, при продлении заводятся вкладыши. Нормативные документы придают серьезное значение хранению документа.

Внимание
Постановление Правительства №225 от 16 апреля 2004 года прописывает, что ответственность по сохранности книжек, бланков и вкладышей ложится на начальника организации.

Место для хранения можно выбрать самому, главное, чтобы условия обеспечили безопасность бумаг. Зачастую, руководитель передает их в кадровый отдел или бухгалтерию.

Правила оформления записи при увольнении сотрудника

Принципы заполнения документа прописаны в «Правилах о ведении трудовых книжек, изготовлении бланков и обеспечении ими работодателей» (Постановление Правительства от 16.04.2003 № 225). Второй документ, регулирующий порядок – «Инструкция по заполнению книжек». Также ведение и заполнение трудовых книжек регулируется статьями ТК РФ.

К сведению:
Запись делается шариковой, перьевой или гелевой ручкой синего, черного, фиолетового цвета.

В день расторжения договора работнику предоставляют личную карточку и ознакамливают с записью в трудовой. Затем ему выдают книжку, за которую он расписывается в журнале учета движения трудовых книг.

К сведению:
Если сотрудник на момент увольнения отсутствует или не соглашается забирать документ, составляется акт о несогласии получения. Свидетели должны подписать его, где указано, что увольняемый не желает забрать трудовую. По адресу прописки подчиненного отправляется заказное письмо, где находится просьба забрать трудовую или разрешить переслать ее через почтовое отделение. Уведомление обязательно необходимо отправить, иначе могут быть негативные последствия для работодателя.

В первой колонке «Сведения о работе» записывается номер по очередности. В колонке 2 указывается дата расторжения договора с подчиненным (например: 12.06.2017). В третьем столбце прописывается основание, по которому сотрудника увольняют, ссылаясь на конкретный закон и указывая часть и пункт.

К сведению:
Существует небольшой нюанс, о котором не нужно забывать: отпуск с дальнейшим расторжением договора. В ст. 127 ТК РФ указано, что если у подчиненного сохранились неиспользованные дни, он вправе написать заявление с требованием использовать их. Датой увольнения будет заключительный день отдыха.

Примеры записей в трудовую книжку в зависимости от причины увольнения

Важно
Вносимые данные в трудовую необходимо делать разборчиво, не допуская сокращений и исправлений.
  • Подчиненный уходит с должности по собственной инициативе. Так и указывается – по личному желанию работника, регулируется п.3 ч.1 ст. 77 ТК.
  • Прекращение выполнения должностных обязанностей в результате перемещения в другую фирму согласно п.5 ст.77.
  • Расторжение контракта ввиду сокращения штатных сотрудников – ст. 81 ч.1 п. 2 ТК.
  • Когда истек срок контракта согласно ч. 1 статьи 77.
  • Увольнение произошло по причине серьезных нарушений – прогула. П. 6 ч.1 ст.81, подпункт «а»
  • Когда подчиненный приходит на место службыв нетрезвом состоянии согласно п.6 ч.1 ст. 81, подпункт «б».
  • Трудовое соглашение расторгается вследствие смерти работника согласно статье 83 ч.1 п.6.
  • По обоюдному согласию сторон – статья 78 ТК.

Аннулирование записи

Если в записи об увольнении допущена ошибка, или сотрудник передумал уходить, а данные об увольнении уже внесены в трудовую, необходимо выполнить новую запись — аннулирующую предыдущую.

Внимание
В «Правилах ведения и хранения книжек» зафиксировано, что если внесена ложная информация, редактировать ее нужно по месту службы, где был трудоустроен подчиненный.

В первую колонку записывается номер по очередности. В следующий столбец вписывается дата записи. Колонка 3 содержит отметку « Запись за …(указать номер) считается недействительной». Далее требуется указать достоверные сведения. В 4 графе пишется номер распоряжения, основываясь на которое внесли неправильную информацию.

Как внести изменения после увольнения сотрудника

Если работник считает, что его права нарушены, он может обраться в суд. Изменение записи в трудовой проводится на основании решения суда согласно ст. 394 ТК РФ.

После принятия судом решения об изменении записи в трудовой, кадровый работник обязан вписать новую формулировку. В третьей колонке необходимо прописать название фирмы, которая допустила оплошность. В следующей строчке написать, что запись такого-то номера является недействительной. Потом записываются верные данные, которые подтверждаются росписью и печатью начальника.

Внимание
Работодатель может понести убытки и быть оштрафованным согласно ст. 5.27 КоАП. К тому же, подчиненный в исковом заявлении может потребовать возмещение морального ущерба.
У вас остались вопросы?
Вы задаете вопрос дежурному юристу
Юрист анализирует ваш вопрос
Юрист связывается с вами
Ваш вопрос решен!
Приемущества:
  • Полная анонимность
  • Бесплатно
  • Возможность обсудить любые темы, связанные с дарением
15
минут - средняя
скорость ответа
18
консультации
сегодня
11746
консультаций
проведено всего