Списание трудовых книжек
Грамотный учет и заполнение трудовых книжек – одно из обязательств нанимателя перед сотрудником. В последующем от этого зависит оформление пенсии и расчет накопленного стажа. В организации есть ответственные лица за учет данных документов.
Однако никто не застрахован от неточностей в заполнении. В этом случае испорченный бланк потребуется уничтожить, соблюдая при этом необходимые требования.
Причины по которым могут списать трудовые книжки
Все время пока сотрудник трудится в компании, в кадровом отделе хранится его трудовая книжка, а руководитель обеспечивает ее верное ведение и заполнение, которое регламентируется следующими законодательными актами:
- Приказом Минфина РФ №117н «О трудовых книжках» от 22 декабря 2003 года (вместе с «Порядком обеспечения работодателей бланками трудовой книжки и вкладыша в трудовую книжку»);
- Постановлением Правительства РФ №225 от 16 апреля (ред. от 25.03.2013) «О трудовых книжках» (вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей»);
- Постановлением Минтруда РФ №69 от 10 октября 2003 года (ред. от 31.10.2016) «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2003 N 5219).
Основаниями списания книжек являются:
- Порча бланка по вине кадровика.
- Сильное повреждение читабельности по причине природной катастрофы и ЧС.
- Ненужность документа ранее работавшего в компании по завершении периода хранения.
К сведению:Трудовые книжки должны находится в архиве 50 лет, если делопроизводство закончилось после 1 января 2003 года и 75 лет, если закрыто раньше (п.449 Приказа Росархива от 20.12.2019 №236).
Контролю подвержены деловые бумаги трудящихся людей в настоящее время и расторгнувших договор несколько лет назад. Все бумаги отправляются в архив.
Порядок списания
Перед безвозвратной ликвидацией трудовую книжку сначала списывают. Для этого собирается комиссия, которая подтверждает правильность списания.
Алгоритм действий выглядит так:
- осуществление мониторинга сохранившихся бумаг в организации;
- составление акта об уничтожении и его утверждение руководством;
- физическая утилизация бумаги.
Уничтожить невостребованные, испорченные бумаги возможно самостоятельно или прибегнув к помощи специализирующейся компании.
Акт о списании трудовой книжки
Бумага формируется в свободной форме. В акте следует указать:
- Название организации.
- Наименование документа.
- Число и место составления.
- Список участников комиссии – ФИО и должность.
- ФИО и пост председателя комиссии.
- Пакет бумаг, подлежащих утилизации. Прописывается серия и номер карточки. Из каждой ликвидируемой бумаги вырезается обозначенная информация и вклеивается в акт.
- Основание ликвидации каждой бумаги.
- Интервал времени, на протяжении которого произошла порча.
- Дату и метод утилизации.
Если допущена ошибка в акте о списании трудовой
Если при формировании акта о ликвидации была допущена неточность или ошибка, то это можно подкорректировать следующим образом:
- аккуратно перечеркнуть описку одной линией;
- сверху приписать правильный вариант;
- проставить отметку «Исправленному верить»;
- собрать подписи всех участников собрания.
Как уничтожают трудовые книжки
В мегаполисах и крупных городах фирмы предпочитают не утруждать себя процедурой уничтожения ненужной документации и обращаются в специальные компании.
Самостоятельно утилизировать списанные трудовые книжки и другие документы можно следующими способами:
- Сжигание в закрытой печи. Имеется преимущество перед сжиганием в уличных условиях – не остается несгоревших остатков.
- Шредирование – измельчение специальной техникой. После процедуры невозможно восстановить документ для прочтения.
Проводки по списанию трудовых книжек
Списание трудовых книжек должно отражаться в бухучете организации. Порядок отражения таких операций не имеет четкой регламентации на законодательном уровне.
При принятии на учет рассматриваемых БСО (бланков строгой отчетности) соответствующие операции можно учесть следующими проводками:
- Дебет 10 Кредит 60 (инвентаризация бланков трудовых книжек);
- Дебет 19 Кредит 60 (указание величины налога на добавочную стоимость);
- Дебет 68 Кредит 19 (принятие налогового сбора к вычету);
- Дебет 006 (забалансовый учёт трудовых книжек).
- Полная анонимность
- Бесплатно
- Возможность обсудить любые темы, связанные с дарением
скорость ответа
сегодня
проведено всего